ФинБриг Пятница, 17.05.2024, 05:32
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [6]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Время накапливать ценности – время их сохранять!

Если всегда делать то, что всегда делал,

всегда будешь получать то, что всегда получал.


12 ноября 2009 года Министерством промышленности и торговли РТ, Торгово-промышленной палатой города Набережные Челны и региона «Закамье», ОАО «КАМАЗ» при участии Ассоциации предприятий и предпринимателей РТ был организован Межрегиональный форум «Бережливое производство: принципы, инструменты, опыт»,  на котором специалисты попытались ответить на вопросы: как сделать производство бережливым? Как сократить издержки предприятия? Как сохранить в это непростое время то, что наработано годами?

Термин «бережливое производство» или «LEAN PRODUCTION» имеет несколько различных толкований. Lean (лин) переводится с английского как постный, щадящий, стройный, малозатратный, рациональный, экономичный. В России более распространен смысловой перевод – бережливое производство. У нас во дворце – оптимизация финансовых, кадровых, информационных, материальных ресурсов.

Сегодня эти технологии применяются во всех сферах без исключения. Представители промышленности, строительства, банков, больниц сейчас пытаются сократить затраты. У всех есть потери в процессах, все хотят их ликвидировать.

Бережливое производство - это концепция менеджмента, которая сфокусирована на оптимизации бизнес-процессов с максимальной ориентацией на рынок и с учетом мотивации каждого работника. Использование правильных материалов, правильных людей и инструментов в нужном месте в нужное время. Концепция «бережливого производства» предполагает появление нового стиля мышления как среди администрации, так и среди всех остальных сотрудников. Среди такого стиля мышления специалисты выделили: командная работа, интенсивный открытый обмен информацией, эффективное использование ресурсов и исключение потерь, непрерывное совершенствование.

В эпоху Бережливого производства главной целью предприятия становится удовлетворение интересов потребителя. (В нашем случае – ребенок, родитель, взрослое население). Весь персонал – это команда по созданию ценности для потребителя. Ценность – это только тот продукт, за который покупатель готов заплатить деньги (в нашем случае образовательная услуга).

Специалисты призывали ставить более высокие (амбициозные) цели, которые приводят к мотивации сотрудников к изменению, совершенствованию, развитию.  Работой по внедрению такого рода инструментов и методов «нужно заниматься системно, начиная с руководителя и заканчивая простым рабочим».

В качестве площадки для проведения форума Набережные Челны были выбраны неслучайно. В России этот город, по оценкам специалистов, более чем другие пострадал от финансового кризиса. За первое полугодие 2009 года экономика города в буквальном смысле обрушилась. Индекс промышленного производства составил 44,3% - снижение показателя более чем в два раза. В январе-июне 2009 года, по данным пресс-службы мэрии Набережных Челнов, объем отгруженной продукции уменьшился на 55,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это рекордный показатель в целом по России.

Ситуацию можно изменить, считают специалисты, которые приехали на форум. Здесь главное – желание руководителей изменить себя, изменить коллектив, изменить свое предприятие. 

В Набережных Челнах есть положительные примеры внедрения лин-системы. Акционерное общество «КАМАЗ», к примеру, перешло на бережливое производство в январе 2006 года. По мнению специалистов «КАМАЗа», к внедрению лин-системы обязательно нужно подключать персонал.

Очень важно, чтобы ни одна инициатива работников не осталась незамеченной, – говорит председатель комитета по развитию ПСК ОАО «КАМАЗ» господин Медведев. - Человек должен видеть, как его идея, пусть даже самая маленькая, ценится предприятием, как она реализуется.

Участники форума также посетили свободную экономическую зону «Алабуга» (город Елабуга), производственное объединение «ЕлАЗ», промышленную выставку, Фестиваль рекламы-2009 и III Всероссийский фестиваль искусств, ремесел и декоративно-прикладного творчества «Живая традиция».


Листовская Е.А., руководитель информационно-издательского центра

Категория: Мои статьи | Добавил: evgenjka (27.01.2010)
Просмотров: 589 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz