ФинБриг Пятница, 17.05.2024, 08:37
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [6]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Рекомендации педагогам по организации совместной постановки цели на занятиях.

    Общие замечания.

Продуктивность деятельности существенным образом определяется наличием и степенью принятия четко сформулированной цели, т.к. цель – это предвосхищение будущего результата. В структурном представлении индивидуальной деятельности человека понятие «цель» неизбежно связано с понятием «мотив», а он, в свою очередь, с потребностью. Мотив – является побудительной причиной действия (деятельности). Мотивация – это система мотивов побуждающая человека к определенной деятельности.

     Что же влияет на мотивацию?

В основе мотивации лежат потребности. Потребность – это испытываемая человеком нужда в чем либо. Для успешности деятельности важно, чтобы были удовлетворены базовые потребности, в том числе психологические:

• быть понятым;                 

• быть принятым;        

• оцененным по достоинству.

Мотив и цель тесно взаимосвязаны между собой.

Полезно помнить, что:

•только та цель способна мотивировать, которая соответствует актуальным потребностям ребенка;

•цель, не связанная с актуальными потребностями, должна идти от «авторитетного» педагога, «значимого» другого;

•пока цель имеется только у педагога, особенно важно для воспитанника какой педагог ее ставит,

•а также его реальное присутствие «здесь и теперь»;

•когда цель принята ребенком, она становится личностно значимой побуждающей самостоятельную

•активность, что снижает важность личности педагога.

Что же важно для постановки цели?

Действия педагога должны быть направлены на:

•не простое проговаривание целей, а на обеспечение понимания и принятия их воспитанниками (сразу все услышать и понять не каждый человек может);

•донесение искренней заинтересованности педагога предлагаемым содержанием и делом, чтобы он говорил то, что на самом деле думает и чувствует, ведь « слова, идущие не от сердца в сердце не попадут»;

•заботу о том, чтобы цель и процедура ее достижения были интересны для воспитанников.

Усова Н.А., методист информационного отдела ГДТДиМ
Категория: Мои статьи | Добавил: evgenjka (10.03.2010)
Просмотров: 566 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz