День дорог для того, кто умеет жить
Шпитцнер
Количество занимаемых
серьезных должностей Глеба Архангельского, кандидата
экономических наук, заведующего кафедрой тайм - менеджмента Московской
финансово-промышленной академии, генерального директора ОАО «Организация
времени», уже говорит о том, что этот
человек знает, как успевать жить и
работать, поэтому неслучайно его
выступление в рамках Межрегионального форума «Бережливое производство:
принципы, инструменты, опыт» носило название «Как успевать жить и
работать.
Корпоративный тайм - менеджмент.
Контроль поручений».
Термин «тайм - менеджмент»
произошел от английского «управление временем». Технология, помогающая
больше
успевать, грамотно организовывать время, распределять задачи,
расставлять
приоритеты, повышать личную и корпоративную эффективность. Как
руководитель
лично справляется с мониторингом исполнения поручений, распределенных
между
подчиненными?
Простому менеджеру
достаточно приказов, распоряжений, служебных записок, протоколов
совещаний (но
все это Глеб называет бюрократической системой, рутиной бумажной).
Глеб Архангельский: система
контроля должна быть
автоматизированной, одним кликом мыши давать ответы на вопросы: какие
задачи
связаны с этим человеком, с этим проектом, с этим периодом времени и
т.д. Эта
система не предполагает многочисленных напоминаний на разных электронных
и
бумажных носителях, следят за выполнением секретари, которые полностью
владеют
инфо, находятся «рядом» с руководителем. Таким образом, руководитель не
тратит
время и силы на рутину контроля, а сосредоточен на содержательной
стороне дела.
Эффективный контроль поручений – это:
·
Все поручения должны быть материализованы, внесены в
единое
хранилище, Внесение абсолютно всех поручений руководителя в единую базу
Outlook.
·
Должны быть выстроены разделы системы (тематические
выборки
- по людям, по проектам, по срокам и т.д.). Возможность обзора поручений
по
запросу руководителя в любых разрезах: люди, сроки, проекты, филиалы, и
т.д.
·
И, наконец, заблаговременный предупредительный контроль,
регулярный мониторинг исполнения поручений в зависимости от их
приоритетности.
Помимо функций
почтового клиента для работы с электронной почтой, Microsoft Outlook
является
полноценным органайзером, предоставляющим функции календаря,
планировщика
задач, записной книжки и менеджера контактов. Для
совместной работы пользователей одной организации:
общие почтовые ящики, папки задач, календари, конференции, планирование и
резервирование времени общих встреч, согласование документов. Система Microsoft
Outlook,
кроме стандартной – по исполнителям, по срокам, можно настроить только
на
просроченные задачи, срок решения которых истек несколько дней назад.
Методы
тайм – менеджмента:
Есть огромные дела,
которые нам предстоят. Они не неприятны, но каждый шаг не несет большого
результата, поэтому теряется мотивация. В тайм - менеджменте эти дела
называют слонами,
и предлагается их съедать, причем съедать по частям. Переводя с языка
тайм -
менеджмента, большие дела нужно разбить на множество мелких задач, и
решать эти
маленькие задачи ежедневно, уделяя им полчаса. И вот такими небольшими
шажками
вы продвинетесь к поставленной цели.
«Слон» — выучить иностранный язык, «бифштексы» — в неделю выучить
столько-то
слов, столько-то часов пообщаться с носителями языка на
интернет-форумах,
посмотреть фильм на языке.
Кроме слонов, в
необъятных джунглях тайм-менеджмента обитают лягушки, то есть неприятные
скользкие зеленые и квакающие дела, такие как: позвонить в ЖЭК, написать
недовольному клиенту, провести не очень полезную, но для чего-то нужную
встречу.
Такие дела мы обычно откладываем до лучших времен, а потому они копятся и
размножаются. Бороться с лягушками не сложно. Нужно просто один раз в
день,
лучше с самого утра, съедать по одной, причем самой неприятной лягушке.
Такая
маленькая победа над собой дает положительный заряд на весь день. При
этом
«лягушки» начинают быстро заканчиваться, может наступить день, когда и
«съесть»
будет нечего.
Метод «Швейцарского
сыра». Средние, «интеллектоемкие» дела
(вникнуть в сложный документ,
написать статью). Для того, чтобы выполнить неприятную/сложную задачу,
сначала
разбейте ее на несколько более мелких подзадач и выполняйте их в
произвольном
порядке (против правил, не по порядку).
Основной принцип тайм
- менеджмента — жизнь ограничена и стоит ее прожить скорее лучше, чем
хуже.
Листовская Е.А., руководитель информационно-издательского
центра
|